воскресенье, 15 июля 2012 г.

О покорении вершин

Пройденный путь, как он выглядел без тумана и дождя
 Зачем?! Зачем?! Что на нас нашло?! Зачем было выливать воду? Сейчас умру от жажды. Или от палящего солнца. Есть шанс упасть от усталости. Рюкзак весит тонну, и в плечи так впивается, как будто лямки из раскаленного железа. Внизу думаешь: «Пф, пятнадцать км — это детский лепет. Пройти, что радио послушать». Но как только начинается подъем… я не боюсь попасть в ад, потому что уже ходила в горы.

О! Я не умру от солнца, потому что начался дождь. На высоте около полуторакилометров возрадовалась, что рюкзак такой тяжелый, а то меня бы снесло порывом ветра.
Но это завтра, а сегодня мы еще грезим водой, готовы пить из копытца. Ой, копытце на меня мукает. А, не, не мукает, это корова пасется. Вот еще одна. И конь. Стоп! Корова, конь, пасется, горы, полянка, полонына, колыба…ВОДА!!! УРА! МЫ СПАСЕНЫ! АЛИЛУЙЯ! ПОБЕЖАЛИ! Вот уже видно колыбу, видишь, во-о-он та точка. Да, когда видишь цель, кажется, еще чуть-чуть и достигнешь её, и открывается второе дыхание…и третье…начинает открываться четвертое, а ты все идешь и идешь. Что ж, горы — они такие горы.

Сейчас я бы сделала лирическое отступление о красоте полонины, но не сделаю. Скажу лишь: туристы, коровы, овцы, туристы. Туристы тут, туристы там. Как в субботу на рынке, чес’ слово. Вон один дебил в кедах. Но есть и опытные. …

Предвидеть все невозможно. Но кому могло прийти в голову вытащить дуги из сумки с палаткой? Дай Бог здоровья и многая лит тому человеку, кто это сделал. Правильно, надо же учиться принимать решения в экстремальных условиях. Хорошо, что у нас есть штатив. Кстати, хорошая тема для заметки: «Штатив как условие выживания в полевых условиях». Засыпая в такой палатке, даже самый отпетый атеист будет молиться, чтобы ветер не снес её к чертовой матери.

Утром просыпаешься: ура, мы живы! Медведи нас не съели! Причесаться, умыться, почистить зубы здесь — как аристократические замашки. И почему с самого утра прилипла нецензурная песенка со словами «Готовься нормально в поход»?

Дождик. Дождь. Дождяра! Тучка. Туман. Туманяра! Тропинки не видно, но шаг вправо и незнакомый голос где-то сзади: «Девушка! Ты куда пошла?! На Пип-Иван прямо! Разметки не видишь, что ли?» Нет, блин, вижу. Вас запутать пытаюсь.
Та самая надпись
И вдруг запахло шашлыками. Думаю: от переутомления. Но вдруг — оп! И стенка. На ней свастика и надпись: «Слава Перуну». И не шашлыки, а запах копченых носков расползался обсерваторией, что на горе Пип-Иван, 2028 м н. у. м. Предательски защипало в глазах, но сдерживаюсь, чтоб не разрыдаться от образовавшейся пустоты в груди. Вот и всё. Всё по-другому, мир теснее, ведь еще одна вершина покорена. Теперь я знаю, что чувствуют цари: это великолепное, головокружительное и отборнейшее ощущение ПОБЕДЫ.

Руины обсерватории





Комментариев нет:

Отправить комментарий